Учебные занятия

По всем вопросам можно обратиться по телефону (4742) 31-41-70

Контроль

Текущий контроль

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик и проводится по каждой дисциплине (модулю), практике, входящей в образовательную программу.

Контрольные мероприятия организуются и проводятся в часы, отведённые на контактную работу обучающихся с педагогическими работниками (далее – контактная работа), или в форме самостоятельной работы обучающихся.

Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся несут заведующие кафедрами и педагогические работники Института.

Каждое контрольное мероприятие подлежит оценке. Объём и уровень освоения обучающимися учебного материала оценивается в соответствии с критериями оценивания, установленными рабочими программами дисциплин (модулей), программами практик.

Педагогический работник, осуществляющий по дисциплине (модулю), практике текущий контроль и (или) внутрисеместровую аттестацию, обязан на первом учебном занятии (в первый день практики) довести до сведения обучающихся критерии оценивания и аттестации в соответствии с оценочными материалами дисциплины (модуля), практики.

Внутрисеместровая аттестация проводится по всем дисциплинам (модулям) в течение двух недель один раз в семестр (ноябрь, апрель) на основании распоряжения проректора по учебно-методической работе.

Внутрисеместровую аттестацию по дисциплине (модулю) проводит педагогический работник, ведущий занятия семинарского типа по данной учебной дисциплине (модулю).

При проведении внутрисеместровой аттестации по дисциплине (модулю) учитываются:

  1. Выполнение обучающимися всех видов контактной и самостоятельной работы;
  2. Результаты предусмотренных рабочей программой дисциплины (модуля) контрольных работ, тестов, коллоквиумов и т.п.;
  3. Выполнение домашних заданий и расчетных работ;
  4. Активность и результаты работы на занятиях семинарского типа;
  5. Выполнение лабораторных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины (модуля);
  6. Посещаемость учебных занятий;
  7. Результаты текущего контроля успеваемости.

Система оценки знаний в период внутрисеместровой аттестации – пятибалльная: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «аттестован», «не аттестован».

  1. Запись «аттестован» в аттестационную ведомость вносится в случаях, если продемонстрированные обучающимся знания соответствуют оценкам: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
  2. Запись «не аттестован» в аттестационную ведомость вносится в случае, если продемонстрированные обучающимся знания соответствуют оценке «неудовлетворительно», в том числе в случае систематической неявки обучающегося на занятия при отсутствии уважительных причин.

Итоги текущего контроля успеваемости фиксируются в Журнале контроля текущей успеваемости.

Результаты внутрисеместровой аттестации подлежат анализу на заседаниях кафедры и Совета факультета (филиала).

Промежуточная аттестация

Основными формами промежуточной аттестации (контрольными мероприятиями) являются:

  1. Зачет по дисциплине (модулю);
  2. Дифференцированный зачёт с оценкой по курсовой работе;
  3. Дифференцированный зачёт с оценкой по дисциплине (модулю);
  4. Дифференцированный зачёт с оценкой по всем видам практик;
  5. Экзамен по дисциплине (модулю).

Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения дисциплин (модулей), разделов дисциплин (модулей), практик в сроки, предусмотренные календарным учебным графиком и расписанием экзаменационных сессий.

Для обучающихся очной формы обучения зачеты и зачеты с оценкой по дисциплинам (модулям) проводятся до начала экзаменационной сессии без выделения специального бюджета времени. Зачеты проводятся в день последнего в данном семестре занятия по соответствующей дисциплине (модуле) в соответствии с рабочей программой.

Экзамены сдаются в период экзаменационной сессии в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием экзаменов;

Защита курсового (проекта) работы проводится до начала экзаменационной сессии.

Обучающиеся заочной формы обучения все формы промежуточной аттестации проходят в период экзаменационной сессии. Защита курсового проекта (работы) проводится до экзамена (зачета, зачета с оценкой) по соответствующей дисциплине (модулю).

Педагогический работник доводит до сведения обучающихся на первом учебном занятии (в первый день практики) перечень вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию, и критерии оценивания знаний, умений и навыков согласно оценочным материалам.

Зачеты принимаются педагогическими работниками в соответствии с закрепленной учебной нагрузкой на учебный год.

Результаты зачета заносятся в зачетно-экзаменационную ведомость. Если обучающийся не явился на зачет, в ведомости напротив фамилии обучающегося делается запись «не явился». Неявка на зачет без уважительной причины приравнивается к оценке «не зачтено».

В зачетную книжку выставляется соответствующая оценка, полученная обучающимся. Заполнение зачетной книжки до внесения соответствующей оценки в ведомость не разрешается. Оценка «не зачтено» в зачетную книжку не ставится.

Экзамены принимаются педагогическим работником, ведущим занятия лекционного типа по дисциплине (модулю).

Результаты экзамена заносятся в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку обучающегося. Если обучающийся не явился на экзамен, в ведомости напротив фамилии обучающегося преподавателем делается запись «не явился»;

Неявка на экзамен без уважительной причины приравнивается к оценке «неудовлетворительно»;

Заполнение зачетной книжки до внесения соответствующей оценки в зачетно-экзаменационную ведомость не разрешается. Оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не выставляется;

Заполненная зачетно-экзаменационная ведомость подписывается педагогическим работником и сдается в деканат (заместителю директора филиала по УМР) в день проведения зачета (экзамена). Педагогические работники филиалов заполняют ведомости в двух экземплярах, один из которых хранится в филиале, второй передается в деканат Института в день проведения зачета (экзамена), электронная копия предоставляется через подсистему электронного документооборота;

По итогам промежуточной аттестации педагогический работник предоставляет отчёт (анализ) по дисциплинам (модулям), практикам заведующему кафедрой (директору филиала).

Тестирование

  1. Демо-тестирование представляет собой тестирование демонстрационного варианта теста, который дает возможность любому участнику тестирования составить представление о структуре вариантов тестов, типах заданий и уровнях их сложности и предупредить возможные ошибки.
  2. Тренинговое тестирование (самотестирование) как обучающая технология является разновидностью самостоятельной работы обучающихся.
  3. Тестирование в рамках текущего контроля успеваемости (диагностическое тестирование) может проводиться педагогическим работником в форме аудиторной и внеаудиторной работы, в том числе на занятиях семинарского типа для выявления уровня освоения учебного материала обучающимися и их готовности к дальнейшему обучению, проверки качества освоения знаний, умений по определенным темам, модулям, разделам дисциплины и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
  4. Тестовые задания промежуточной аттестации (при наличии) должны охватывать весь объем изучаемой дисциплины (модуля). Тестовые задания по всему материалу дисциплины (модуля) используются в качестве контрольно-методического обеспечения и являются средствами оценивания освоения обучающимися знаний, умений и владений в компетентностном формате. Тестирование в рамках промежуточной аттестации может проводиться в аудиторной форме.
  5. Тестирование с целью проверки остаточных знаний проводится для определения уровня знаний, которые остались в памяти обучающихся по истечении определенного времени (не менее шести месяцев после прохождения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) реализуемой образовательной программы).
  6. Тестирование может проводиться в письменной и (или) компьютерной формах.
  7. Компьютерное тестирование может использоваться для всех перечисленных видов тестирования: демо-тестирование, самотестирование, тестирование в рамках текущего контроля успеваемости, в рамках промежуточной аттестации, тестирование с целью проверки остаточных знаний.